Кино

Киноитоги

Совсем недавно отгремела 90-я церемония вручения премии «Оскар», а это значит, что пора подвести кино-итоги 2017 года. Несмотря на множество различных скандалов, год выдался весьма интересным.

Что же касается самого «Оскара», то мероприятие прошло без каких-либо казусов (сразу вспоминается прошлогодняя церемония, где произошла «ошибка»). Так же, как и в прошлом году, ведущим был Джимми Киммел. На мой скромный взгляд – он кардинально не подходит на роль ведущего серьезных мероприятий. Все-таки, зрителей и гостей интересует сама церемония вручения, а не жалкое подобие формата Stand-up шоу со второсортными шутками, с перерывами на вручение очередной статуэтки в той или иной номинации. Стоит отметить, что непосредственно во время вручения проходил конкурс на самую короткую благодарственную речь. Призом, в случае победы, являлся водный мотоцикл.

Сами картины, которые были выбраны киноакадемиками в различные номинации отнюдь не блистали жанровым разнообразием и не были ни для кого сюрпризами.

Теперь о победителях.

Статуэтку за главную мужскую роль получил (сюрприз) Гари Олдман. Победа Гарри была предсказана многими кинокритиками задолго до мероприятия. Но как мне кажется, она вполне заслужена. Несмотря на огромное количество грима, актеру удалось отлично передать эмоции Уинстона Черчилля. Помимо победы в номинации за главную мужскую роль, фильм «Темные времена» так же забрал награду за лучший грим.

А вот фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» принес своим создателям победы в таких номинациях, как «Лучшая женская роль», «Лучший актер второго плана». И если Фрэнсис МакДорман безоговорочно победила бы при любом раскладе, т.к. существенной конкуренции ей составить никто не мог, то Сэм Рокуээл очень сильно удивил. Не сколько своей победой в номинации, сколько самой актерской игрой в фильме. Сам же фильм, при своем, относительно, небольшом бюджете в 15 млн долларов, принес своим создателям известность, отличную прибыль и любовь зрителей. К моему большому сожалению, фильм так и не взял статуэтку за «Лучший Фильм», уступив фильму Гильермо Дель Торо.

Форма воды – лента в жанре научной фантастики, которая получила статуэтку за лучший фильм. Картина повествует о тяготах выбора, выражении чувств и о трудностях жизни. Но при всем при этом сам сюжет очень простой и недалекий. При просмотре фильма возникает ощущение пустоты. Дель Торо, как режиссер – противоречивая, но очень личность. В его творчестве господствует специфичная подача. Помимо победы в

номинации «лучший фильм», картина так же забрала статуэтки за лучшую режиссуру, лучший саундтрек и лучшую работу художника-постановщика. И если с первыми двумя победами я категорически не согласен, то саундтрек и работа постановщика действительно на высоком уровне. Но это лишь мое скромное мнение, не более.

Лента за авторством Кристофера Нолана взяла победы в трёх номинациях. Но, кроме как, главным разочарованием года, этот фильм никак не назовешь. Первенство в номинации за лучший монтаж считаю несправедливой, так как именно хронология событий и причинно-следственная связь – одна из самых слабых сторон фильма.

Дени Вильнёв с работой «Бегущий по лезвию 2049» вполне справедливо одержал победу в двух номинациях. Призы были вручены за лучшую операторскую работу и лучшие спецэффекты. И ведь на самом деле, фильм очаровывает своим сеттингом, который так бережено был воссоздан. Работу курировал сам Ридли Скотт, режиссер оригинального «Blade Runner»а. К сожалению, фильм нельзя назвать финансово-успешным. Но это не делает его плохим. Достойные внимания картины в жанре «Киберпанк» — редкое явление. Жаль, что Райан Гослинг так и не удостоился внимания киноакадемиков в этом году.

Лучшей актрисой второго плана стала Эллисон Дженни, затмив при этом Лесли Мэнвилл, Октавию Спенсер и других. Награда за лучшею адаптацию сценария ушла Джеймсу Айвори, чья адаптация одержала лидерство над шедевральным «Логан»ом. В свою очередь, лента «Прочь» получила победу за лучший оригинальный сценарий. Мультфильм «Тайна Коко» взял золотую статуэтку за лучшее музыкальное сопровождение, а так же стал лучшей полнометражной анимационной лентой.

Другие номинации:

Лучший короткометражный анимационный фильм — «Дорогой баскетбол»

Лучший короткометражный документальный фильм — «Рай — это пробка на 405-м шоссе».

Лучший короткометражный игровой фильм — «Немое дитя», Крис Овертон, Рейчел Шентон.

Лучший фильм на иностранном языке – «Фантастическая женщина»

Лучший документальный полнометражный фильм – «Икар»

Лучшие костюмы – «Призрачная нить»

Наиль Рахимов

Комментировать

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Самые популярные новости

Вверх