«Крутиться как белка в колесе»: теневая сторона киножурналистики — акценТЫ — электронная студенческая газета
Кино

«Крутиться как белка в колесе»: теневая сторона киножурналистики

Вчера в шоу-руме Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ состоялся гостевой мастер-класс, редактора программы о кино (1 канал), Марины Коблевой, на тему: «Киноискусство и кинопродукт: новые форматы и новые реалии кино». Мастер-класс прошел в рамках форума «Время кино».

Редактор первого канала, выпускница журфака КФУ Марина Коблева, пришедшая на встречу со студентами, поделилась своей радостью от присутствия в родных стенах университета.

Свое выступление Марина посвятила изнанке киножурналистики. Обращаясь к аудитории, она опровергла стереотип большинства о том, что под деятельностью киножурналиста подразумевается нескончаемый праздник и общение со знаменитостями. Иллюстрируя свое замечание фотографиями с различных кинофестивалей. «Мы, действительно, часто общаемся со звездами, но на самом деле работа киножурналистов выглядит примерно так: вы сидите где-то на каменной скамье, расшифровываете то, что вы только что записали на камеру, перед тем как приступить к монтажу», — утверждает спикер.

Далее она приводит в качестве примера фотоматериал, комментируя его как «самый адский фэйл в моей карьере». На фотографии изображена Марина, вся в слезах. По ее словам, с ней случилась страшная история. «Был где-то предпоследний день каннского кинофестиваля, — вспоминает Марина,- в этот день у нас было запланировано интервью с известной личностью, которое мы организовывали примерно месяц. Я прибегаю на место, где должно проходить интервью, и вижу, что респондента нигде нет. Тогда я сразу же звоню пиарщикам, и после разговора, засунув телефон в карман, падаю с кофе и круасаном, и начинаю истерически рыдать и смеяться, потому что интервью, оказывается, должно было быть не сегодня, а завтра. Примерно через 15 минут после этого, меня вырвет от усталости в туалете дворца самого главного кинофестиваля мира»,- признается редактор Марина Коблева.

По словам спикера, во время проведения кинофестивалей журналист работает с 6 утра до 2 ночи, спит по 3-4 часа в сутки.

«Вот это изнанка киножурналистики. И если вам кажется, что работая киножурналистом в вашем праве будете только гламурно ходить по разным тусовкам, то вы заблуждаетесь»,- говорит Марина.

Она рассказала присутствующим, о самых престижных кинофестивалях мира, о том какую пользу они приносят, и как фестивали способствуют дальнейшему развитию кино на примере фильма «Фаренгейт 9/11».

Также Марина Коблева дала советы по проведению интервью со знаменитостями, и рассказала, чего стоит избегать при разговоре с респондентом, а именно: рукопожатий, личных вопросов, фотографий во время интервью. Спикер отметила, что к любому интервью нужно готовиться. «Актеры Голливуда учатся тому, как правильно вести себя с прессой. Российские же актеры, несмотря на то, что они блестяще исполняют свои роли, совершенно не обучены правильному общению с представителями СМИ»,- утверждает журналист «Первого канала».

По ее словам, самое сильное впечатление произвел на нее американский актер Том Круз. Приехав в Москву, по случаю премьеры фильма «Операция «Валькирия», Том, одетый лишь в костюм, на морозе, в течение двух часов раздавала фанатам автографы, и фотографировался с ними.

В завершении мастер-класса, спикер заявила: «Будьте такими как Том Круз. Полностью уделяйте свое внимание тому, с кем в данный момент говорите».

Лия Фатхуллина

Фото: Максим Зарецкий

Комментировать

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Самые популярные новости

Вверх