Музыка

Музыкант или безработный?

В течение времени, начиная с апреля по май я решила углубиться в профессию музыканта и изучить все минусы и плюсы. В современном мире, согласно статистике, более 70 процентов детей в возрасте от 7 до 15 и более лет мечтают стать музыкантом.

Я провела опрос среди подростков от 15 до 18 лет, задав им два вопроса:

1) кем бы они хотели стать и

2) считают ли они профессию музыканта серьезной.

* 40 процентов подростков выбранного возраста хотят стать госслужащими или связать свою жизнь с судебной практикой.

* 20 процентов участников опроса хотят уйти в медицину.

* 10 процентов хотят стать инженерами и строителями.

* И последние десять хотят связать свою жизнь с искусством.

70 процентов опрошенных считают, что профессия музыканта не сможет обеспечить им такую жизнь, как, например, профессия юриста. Остальные 30, стоит отметить, что это подростки в возрасте от 15 до 16 лет, считают, что профессия музыканта вполне подходит для того, чтобы жить хорошо.

Так почему же так мало музыкантов в последнее время работают профессионально?

Для поиска ответа на этот вопрос я пришла в музыкальную школу номер 15 понаблюдать, как проходит жизнь юного музыканта, с какими трудностями он встречается и почему мало смелых музыкантов.

Я ходила в музыкальную школу на протяжении недели и за это время путем наблюдений мне удалось выявить множество интересных фактов.

Самое первое, пожалуй, что огорчает, так это то, что в музыкальной школе у некоторых преподавателей такой же принцип, как у многих преподавателей в старой школе — я сказала, значит ты делай. То есть, нет полета творчества, ребенка снова загоняют в рамки, что, я думаю, является главной причиной, почему многие дети не хотят или просто бояться связывать свою жизнь с музыкой на профессиональном уровне.

Вторая проблема, что тоже немаловажно — отсутствие времени. Ребенка настолько сильно нагружают дома и в школе, что он попросту не успевает музицировать и делать то, что ему нравится. Это, конечно, не у всех так, но мне доводилось пару раз слышать от учеников «Извините, я не успел сделать домашнюю работу». Вникая в атмосферу школы начинаешь понимать этих 70 процентов детей, которые сказали, что быть музыкантом по жизни — очень сложно.

Не стоит забывать, наверное, о самом важном факторе всего творчества в целом — вдохновение. Зачастую, в связи с его отсутствием, многие люди творчества просто опускают руки. Но во время моего пребывания в школе, я ни разу не встретила ребенка, который хотя бы подумал о том, чтобы сдаться, что не может не порадовать. У всех были трудности, одна девочка даже начала плакать, когда струна скрипки в очередной раз задела ее больную мозоль, но мне почему-то кажется, что ни один из тех детей, за которыми я наблюдала, не бросит музыку.

Не только эти 3 фактора влияют на деятельность музыканта — их куча, однако именно они являются самыми важными.

Инара Сабирова

Фото из общего доступа

Комментировать

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Самые популярные новости

Вверх