Персоны

Невероятная энергия учителей

Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

Сегодня речь пойдет о Макаровой Марии и я рад, что она нашла время поговорить со мной.

— Мария, расскажи как ты стала учителям?
— Я пришла в Международный Клуб на первом курсе, тогда ещё в организации работали совсем другие ребята. Там были разные направления по языкам, французского там не было, у меня был уже тогда достаточно хороший уровень владения и я стала руководителем сектора «Французский язык», мы делали много мероприятий, связанных с французским языком и культурой. На втором курсе я стала председателем Международного Клуба и, так как моя жизнь связана с изучением иностранных языков, я решила сделать акцент Клуба именно на преподавание иностранных языков. До этого подобные мероприятия тоже проводились, но, насколько я знаю, языков было немного и длилось это недолго. В итоге постепенно в команду набирались люди, знающие отлично иностранные языки, а также носители этих языков, которые стали преподавать, и я вместе с ними 🙂

— Тяжело ли быть учителем?
-Я бы не сказала, что преподавать тяжело, я бы сказала, что это нелегко 😅На самом деле, бывают трудности и в основном они только в самом начале, потом ты подстраиваешься и все становится гладко. Всегда сложно.. сложно находить к каждому подход, анализировать какой материал ты даёшь людям, осилят ли они его, а не будет ли сложно слабому ученику или легко сильному.. выводишь какое-то среднее арифметическое постоянно в процессе подбора материала для урока. Во всяком случае, как бы это не было сложно, для меня это очень увлекательно и я действительно люблю это делать. Мне достаточно получить результат, чтобы забыть как мне тяжело далось вложить что-то в голову учащимся. Результат-это главный мой мотиватор продолжать делать то, что я делаю. Невероятная энергия исходит от людей, которым нравится получать знания и не передать словами те эмоции, которые я испытываю, когда понимаю, что я смогла чему-то научить людей.

— Нравится тебе то, чем ты занимаешься?
-Вот, как раз в предыдущем вопросе я уже это сказала. Это тот самый мотивирующий, заряжающий энергией, результат)

— Что тебя особенно привлекает в твоей в твоей учительской деятельности ?
— Я уже в университете 😅Не знаю, скорее всего гуманитарные предметы. В школе любила обществознание и французский

— Какие предметы в школе тебе нравились ?
— В школе любила обществознание и французский

— Куда собираешься поступать после университета?
— После университета собираюсь работать. Желательно по специальности. Хочу работать переводчиком. Ещё рассматриваю вариант поступления в магистратуру заграницу

— Легко ли совмещать учебу и учительскую деятельность?
— Легко совмещать учебу и преподавательскую деятельность, потому что собственно моя учеба связана с этим и преподавая, я узнаю все больше о предмете, который учу и наоборот)

— Планируешь ли ты в дальнейшем быть учителям ?
— Я бы рассматривала это как вариант подработки в течении учебы, в будущем хочется работать в сфере перевода, но от преподавания категорически не отказываюсь, почему нет)

— Как же ты все успеваешь?
— Честно, невозможно все успеть, если тебе это не нравится. В приоритете всегда стоит то, чего ты действительно хочешь. Главное правильно рассчитать свои силы и делать то, что нравится)

Мулия Майкл Шумахер

Фото из архива Марии Макаровой

Комментировать

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Самые популярные новости

Вверх