Социум

Роль учителя в жизни человека

«Учитель и ученик растут вместе…»
Конфуций

Со своими первыми учителями мы встречаемся в раннем детстве. Испокон веков и до скончания времен они востребованы в любом обществе, ведь именно учителя формируют социальную среду и готовят нас к жизни.
Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том, кто является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, надежный фундамент для нашего будущего поколения.
У каждого из нас был свой первый учитель, тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.
Отличным примером учителя-наставника, который воспитал не одно поколение детей, является советский, грузинский и российский педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили. Шалва Александрович развивает идеи духовного гуманизма, проводит семинары для учителей, воспитателей, школьных психологов, работников образования по системе гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. Шалва Александрович основал более двухсот центров и лабораторий гуманной педагогики в России, на Украине, в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Латвии, Литве и Эстонии.
Шалва Александрович Амонашвили является автором многих книг, пособий по воспитанию детей, художественных произведений: «Спешите, дети, будем учиться летать», «Баллада о воспитании», «Школа жизни», «Размышления о гуманной педагогике» и тд. У автора богатый опыт работы с детьми, он начинал свою деятельность как вожатый в пионерлагере, когда учился на втором курсе университета. Он окончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я.С. Гогебашвили (Грузия, Тбилиси), а через два года после этого защитил кандидатскую диссертацию. Долгое время занимал должность члена Академии педагогических наук СССР и более тридцати лет проработал в НИИ педагогики Грузии, пройдя путь от лаборанта кафедры до генерального директора научно -производственного педагогического объединения. А с 1998 года по сегодняшний день, Шалва Александрович является заведующим лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете.
Также важность учителя в жизни человека ярко показана в русской литературе. Например, это рассказ А.И. Куприна «Тапер». В произведении идет речь о семье Рудневых, одной из самых безалаберных московских семей, которые ждут гостей на ёлку. Но у них нет музыканта и после долгих попыток найти тапера, горничная Дуняша приводит мальчика лет четырнадцати. Старшая сестра отнеслась к юному музыканту с недоверием и некоторым презрением, но он отлично сыграл рапсодию Листа. На вечере Юрий Азагаров без устали играл марши и польки; появившийся вдруг важный гость — представительный мужчина, с которым перешептывался хозяин дома Аркадий Николаевич — попросил еще раз исполнить рапсодию, после чего хозяин расплатился с тапером за работу и сдал его с рук на руки гостю, который оказался Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Впоследствии композитор помог мальчику стать известным музыкантом.
И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы формировании личной самооценки закладываются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Особенно в младшие годы учитель должен приложить колоссальный труд к обучению детей.
Лев Николаевич Толстой писал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…».

Нурутдинова Камилла

Источник фото http://rich-baby.ru/wp-content/uploads/2015/06/Teacher-my-first.jpg

Комментировать

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Самые популярные новости

Вверх